Адреса компании:
Санкт-Петербург
196158, Санкт-Петербург,
Пулковское шоссе, д. 30,
корп. 4, Лит. А, офис 203
Тел: +7 812 414 95 41
Москва
129085, г. Москва, проезд Ольминского, д. 3а, стр. 3, офис 706
Тел: +7 495 616 00 53
Блог
26.08.2015
Progress OpenEdge: промышленные средства репликации данных в Oracle и MS-SQL
Читать далее →Десять причин перехода на новые версии OpenEdge (Progress)
10.02.2012
Вы, конечно же, знаете, что своевременное обновление программного обеспечения позволяет всегда иметь стабильный код, а главное, использовать новые возможности этого ПО. К сожалению, не все следуют этому, казалось бы, простому правилу. Как-то я уже рассказывал о вредных привычках в администрировании БД, одна из которых как раз звучала так «Нам не нужны никакие обновления» (см. статью от 19.01.2011 «Вредные привычки при администрировании баз данных»). Теперь я хотел бы усилить приведенные тогда доводы в пользу важности обновлений еще десятью причинами, которые, надеюсь, помогут принять вам единственное правильное решение – обновиться до последней версии OpenEdge. Но перед этим для наглядности приведу таблицу, в которой отражен жизненный цикл версий Progress/OpenEdge взятую с учетом версии OpenEdge 11.0 с официального сайта Progress Communities:
Таблица 1 Жизненный цикл Progress/OpenEdge
OpenEdge & Progress |
Lifecycle by Product Releases |
||
Active |
Mature |
Retired |
|
OpenEdge 11.0 |
Dec-11 |
— |
— |
OpenEdge 10.2B |
Dec-09 |
Dec-11 |
— |
OpenEdge 10.2A |
Nov-08 |
Dec-09 |
Feb-10 |
OpenEdge 10.1C |
Feb-08 |
Aug-09 |
— |
OpenEdge 10. IB |
Dec-06 |
May-08 |
May-08 |
OpenEdge 10.1 A |
Dec-05 |
Mar-07 |
Mar-07 |
OpenEdge 10.0B |
Aug-04 |
Mar-06 |
Mar-06 |
OpenEdge 10.0A |
Dec-03 |
Nov-04 |
Nov-04 |
Progress V9. IE |
Nov-04 |
Nov-06 |
— |
Progress V9. ID |
May-02 |
Feb-05 |
Feb-05 |
Progress V8.3E |
Dec-01 |
Mar-02 |
Feb-10 |
Progress V8.3D |
Jan-00 |
Mar-02 |
Mar-02 |
Как видим, все версии до 10.2B являются устаревшими и неподдерживаемыми, за исключением ограниченной поддержки 10.1С и 9.1E, что, по сути, если вы еще используете одну из них, не должно расслаблять вас. То, что эти версии не получили статус RETIRED, еще не означает, что разработчик (PSC Customer Support) бросится решать возникшую у вас проблему по первому зову. А это уже риск для вашего бизнеса, да какой риск! …
Что ж, если таблицей убедить вас всё-таки не получилось, привожу обещанные десять причин:
1. Новые версии содержат множество полезных функций и возможностей в языке программирования ABL, в базе данных и прочих областях СУБД. Несколько примеров: добавлено множество новых типов данных, внедрено шифрование базы данных (TDE), аудит базы данных (Auditing), добавлены области хранения первого типа (SAT-I), области хранения второго типа (SAT-II), реализована поддержка 64-битных ROWID, XML, JSON, Web Services, объектного программирования, .NET UI, AI File Management, Multi-Tenancy. Всё это лишь малая часть из того что получили версии 10.2B и 11.0.
2. В новых версиях практически всегда совершенствуются механизмы производительности СУБД, причем так, что у вас нет необходимости в каких-либо изменениях своих приложений.
3. Новые версии обеспечиваются официальной активной технической поддержкой PSC и инженерной группой OpenEdge. Исправление ошибок и выпуск обновлений (Service Pack) осуществляется на регулярной основе.
4. Свежие версии работают эффективнее на современных операционных системах и с современным оборудованием. Чего не скажешь о старых, которые вообще могут на них не работать (например, Progress 9.0 не работает на Windows 7).
5. Даже если техническая поддержка PSC сможет ответить на ваш вопрос и даже попытается найти обходной путь, старые версии не получат необходимых пакетов обновлений с исправленными ошибками, даже несмотря на то, что эти версии имеют ограниченную поддержку. С возрастом версии увеличивается вероятность следующего сценария общения с технической поддержкой:
Пользователь: «Помогите! Если я делаю так-то и так-то, то система падает…».
Тех. поддержка: «Да, мы знаем. Просто не делайте так…».
Пользователь: «?!?!».
Тех. поддержка: «Обновитесь до последней версии, в ней эта проблема устранена».
6. Несмотря на то, что Progress/OpenEdge имеет относительно большой жизненный цикл и время жизни версий – они не бесконечны. В конце концов, некоторые вещи со временем перестанут поддерживаться вообще.
7. Детальные знания старых версий со временем исчезает, как в PSC, так и в пользовательском сообществе в целом. В итоге вам просто никто не сможет помочь.
8. Процесс обновления до новой версии с текущей версии, как правило, более прост, требует меньше как человеческих, так и финансовых ресурсов, чем обновление с устаревших версий.
9. Архитектурные ограничения (например, максимальное количество ROWID в области хранения, максимальный размер элемента индекса, размер сегмента r-кода, максимальный размер базы данных и т.д.) в новых версиях, как правило, выше, чем в более старых версиях. Порой значительно выше.
10. Стоимость обслуживания старого оборудования и программного обеспечения (включая, но не ограничиваясь ПО от PSC) больше, чем обновленного.
Вы просто обязаны выполнить обновление своей системы до самой последней версии OpenEdge, если
- Ваше приложение должно стабильно работать двадцать четыре часа в сутки.
- Вы хотите, чтобы ваше приложение было эффективным, высокопроизводительным и устойчивым (включая устойчивость к различным видам катастроф).
- Вы хотите, чтобы вам предоставляли полноценную своевременную и качественную техническую поддержку.
- Вы хотите, чтобы ваши клиенты не простаивали в очередях, ожидая проведения «зависшей» операции, а ваш менеджмент мгновенно получал все необходимые отчеты.
Вы не знаете с чего начать? Не знаете как эффективно и с наименьшими простоями выполнить обновление? Это не страшно, главное чтобы у вас было желание, в остальном поможем мы. Наши специалисты обладают большим опытом в области администрирования, программирования и сопровождения баз данных OpenEdge и имеют более чем 20 летний опыт в этом направлении, пройдя путь от Progress 6 до OpenEdge 11. Мы в состоянии решить любые проблемы, которые могут возникнуть в процессе перехода на новую версию.
Дополнительную информацию об услугах по обновлению до новых версий OpenEdge можно получить, отправив письмо с вопросами на адрес progress@csbi.ru или по телефонам:
+7 812 438 19 91 г. Санкт-Петербург
+7 495 616 00 53 г. Москва
Добавить свой комментарий